НовостиСоциальное партнерство

Особые преимущества для работников и работодателей

Из книги «Национальный трехсторонний социальный диалог»

(Руководство МОТ по эффективному управлению)

Национальный трехсторонний социальный диалог. Часть 1.

Раздел IV. Преимущества национального трехстороннего диалога.

Д. Особые преимущества для работников и работодателей.

В процессе НТСД организации работников и работодателей могут получить информацию, которая в противном случае не была бы им доступна и которая может помочь им в формировании собственной политики и взглядов на ведение своей повседневной деятельности.

Организации работников и работодателей имеют возможность вносить свой вклад в формирование и реализацию государственной политики и законодательных норм и, таким образом, привлекать внимание к интересам и потребностям своих членов. Они более регулярно и в более полном объеме получают информацию о взглядах и планах правительства.

Все указанные аспекты способствуют формированию позитивной репутации этих организаций, что в свою очередь приводит к усилению их влияния и легитимности.  


МНЕНИЯ ЧЛЕНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА МОТПО ВОПРОСУ ТРЕХСТОРОННЕГО СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА(по состоянию на 2012 год)
Группа работниковг-жа Евлогия Фамилия (Доминиканская Республика)Vice-Presidenta, Enc. De Depto. Equidad de GeneroЧлен исполнительного комитета Национальной конфедерации профсоюзов (CNUS)

Основные преимущества национального трехстороннего социального диалога
Он создает политические предпосылки, помогающие найти решение в ситуации постоянных или периодических конфликтов. Такой диалог способствует надлежащему руководству, стабильности, надежным и продуктивным трудовым отношениям, а также успеху коллективных переговоров. В случае отсутствия регулирующих законов или их недостаточной эффективности выполнение соглашений создает основы для формирования условий, способствующих реализации прав. Я сказала бы, что трехсторонний социальный диалог является тем инструментом, который позволяет устранить пробелы в трудовом законодательстве.Он формирует и укрепляет толерантность и понимание между партнерами. Такой диалог определяет сферы ответственности и вменяет обязательств профсоюзам, работодателям и правительствам как представителям групп, принимающим решения с целью построения эффективного лидерства, способствующего развитию страны, принимая во внимание то, что они являются субъектами производственных отношений.В тех случаях, когда правительство выступает в качестве руководителя и координатора, а также обеспечивает исполнение, результаты такого диалога находят отражение в государственной политике, регулирующей поведение участвующих сторон с целью их более эффективного взаимодействия и удовлетворения их потребностей. Это приводит к повышению внутриотраслевой сплоченности, социальной интеграции, а также к укреплению институциональных и демократических процессов. Он формирует секторальную платформу для наращивания потенциала отраслей, что способствует повышению качества представительства субъектов. Добрая воля имеет приоритет перед интересами отдельных партнеров, а принятые ими обязательства являются гарантией развития культуры их выполнения.
Основные урокиДля обеспечения эффективных результатов трехстороннего диалога партнеры, и в первую очередь правительство, должны стремиться получать как можно более полную информацию и расширять свой технический потенциал. Важно признавать и уважать всех участников, вовлеченных в принятие трехсторонних решений, чтобы доверие между партнёрами способствовало их выполнению.В процессе построения диалога мы увидели, что результаты такого диалога могут нести либо не нести преимущества для каждого из партнеров, в зависимости от их внутреннего потенциала и готовности решать возникающие вопросы. Один сектор не может навязывать свои решения другому. В частности, мониторинг выполнения соглашений должен проводиться постоянно, а не только до момента разрешения конфликта.
Возможные риски и недостатки
На мой взгляд, возможны риски и недостатки, связанные с процессом трехстороннего диалога, включают следующие факторы:Недостаточная легитимность одного из партнеров для представления интересов соответствующего сектора при подаче предложений для формирования политики.Итогом диалога не обязательно должно стать принятие закона. Однако благодаря намерениям, воле и общим целям партнеров результаты диалога трансформируются в принципы, которым стороны должны обязательно следовать и которые используются в качестве механизма решения проблем. Если же заинтересованные стороны не выполняют достигнутых договоренностей, это приводит к снижению эффективности законодательных норм, дискредитации механизма социального диалога как действенного инструмента и невыполнению коллективных решений, что в итоге подрывает основы демократического общества.
Группа работодателейГ-жа Лу сван Эмбден Андрес (Нидерланды)Конфедерация промышленников и работодателей Нидерландов (VNO-NCW)

На протяжении последнего столетия в Нидерландах социальному диалогу отводилась важная роль. Такой диалог помог нам обеспечить сбалансированное социальное и экономическое развитие государства, что способствовало развитию конкурентоспособности, благосостояния и относительной гармонии в обществе.Глобализация приводит к расширению взаимной зависимости экономик стран. Последствия позитивных или негативных изменений в других регионах мира часто незамедлительно приводят к изменениям в нашей стране. Это увеличивает непредсказуемость ситуации и требует быстрых и эффективных решений. Поэтому я убеждена в том, что конструктивный социальный диалог приобретает все большее значение сегодня и в будущем по сравнению с прошлым.
Основные преимущества национального трехстороннего социального диалога
Ключевые реформы часто должны принимать в расчет более долгосрочную перспективу, чем та, в рамках которой действуют политики, если они действуют изолированно, с учетом того, что они стремятся быть избранными на второй срок. Соглашения с социальными партнерами, а также между социальными партнерами, могут решить эту проблему.Обычно трехсторонний социальный диалог обеспечивает лучшие результаты в долгосрочной перспективе. Он позволяет избегать крайних позиций и принимать во внимание точку зрения тех, кто может пострадать от тех или иных реформ.Соглашения с социальными партнерами обеспечивают общественную поддержку, что приводит к более быстрому и эффективному их выполнению. Время, затраченное на консультации в процессе принятия решений, часто с легкостью наверстывается на этапе  реализации таких решений.
Можно выделить и недостатки национального трехстороннего социального диалога, хотя их часто можно избежать посредством создания необходимых предпосылок. 
Процесс принятия решений занимает больше времени, однако, как уже отмечалось выше, часто затраченное время компенсируется на этапе выполнения решений. В отдельных случаях срочные вопросы требуют незамедлительного принятия решений, не оставляя времени для консультаций и достижения соглашения.Достижение соглашения, как правила, приводит к ограничению вашей собственной позиции. Такое изменение позиции необходимо четко и понятно объяснить представителям соответствующих групп, участвующих в диалоге, с целью получения их окончательного согласования.
Трехсторонний социальный диалог не всегда бывает успешным. Достижению положительных результатов способствуют следующие предпосылки:
хорошие личные отношения субъектов и взаимное доверие между ними;готовность всех задействованных сторон воспринимать другую точку зрения и идти на компромисс;гибкость и готовность к изменению существующих структур и процедур для ускорения процесса принятия решений.

Показать больше

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Закрыть