Периодичность проведения встреч
Из книги «Национальный трехсторонний социальный диалог»
(Руководство МОТ по эффективному управлению)
Национальный трехсторонний социальный диалог. Часть 1.
Раздел VIII. Правовая и институциональная база трехстороннего социального диалога.
Д. Периодичность проведения встреч
В этом вопросе также возможны различные варианты. В разных странах периодичность встреч и консультаций, которые проводятся учреждением НТСД, различается и зависит от конкретной страны. В этом отношении нет конкретных руководств. |
Какой бы вариант ни применялся, важно позаботиться о том, чтобы частота встреч была достаточной для обеспечения социальным партнерам надлежащего понимания и контроля предлагаемых программ и политики, чтобы на повестку дня выносились существенные вопросы, а встречи сторон способствовали процессу реформ. Кроме того, не вызывает сомнения то, что регулярное проведение трехсторонних встреч дает возможность социальным партнерам и представителям правительства лучше узнать друг друга. Сам факт проведения трехсторонних встреч может стать фундаментом для более тесных личных контактов и построения доверительных отношений, способствуя более конструктивной работе.
Например, в Конвенции 1976 года о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (№144) говорится, что по вопросам, рассматриваемым в Конвенции, «консультации проводятся через определенные промежутки времени, установленные по согласию, но не реже одного раза в год».
Периодичность встреч зависит от вопросов, выносимых на рассмотрение в течение года. Во многих случаях рекомендуется проводить встречи чаще (более одного раза в год). Вместе с тем должна существовать определенная гибкость, позволяющая при необходимости рассматривать срочные вопросы.
Е. Финансирование трехсторонних структур
В основном финансирование трехсторонних структур происходит за счет государственного бюджета, поскольку социальный диалог в целом рассматривается как общественная деятельность, связанная с функционированием правительства и государства. Текущие расходы трехсторонних учреждений (помещение, секретариат и т.д.) обычно покрываются из бюджетов соответствующих министерств, с которыми сотрудничают такие учреждения. Например, если трехстороннее учреждение создано при министерстве труда, его расходы могут обеспечиваться из ресурсов данного министерства.
В целом желательно, чтобы трехстороннее учреждение имело в своем распоряжении отдельную бюджетную линию. Это помогает обеспечить определенную автономию и стабильность его работы.
В некоторых случаях расходы на участие работников и работодателей в деятельности учреждения частично или полностью покрываются их организациями.
Совет по вопросам экономики, социальной политики и защиты окружающей среды Марокко, деятельность которого определена законодательно, распоряжается отдельной бюджетной линией в общем государственном бюджете, как предусмотрено Основным законом страны (статья 32). |
Ж. Численность
Невозможно определить оптимальную численность участников трехсторонних учреждений.
Действующие в различных странах учреждения социального диалога имеют разное число участников. Ряд примеров приводится ниже:
Численность ЭСС и подобных учреждений (отдельные примеры) | ||
Франция (233) | Тайланд (99) | Гватемала (25) |
Китай (200) | Южная Африка (72) | Филиппины (20) |
Алжир (180) | Бангладеш (60) | Финляндия (19) |
Россия (125) | Польша (60) | Танзания (16) |
Кот-д’Ивуар (120) | Чили (46) | Вануату (9) |
Бразилия (102) | Турция (39) | Республика Корея (8) |
Кюрасао (6) | ||
Источники: Веб-сайты ЭСС и подобных учреждений, МОТ, Руководство МАЭССУ-ДЭСВ (2011). |
З. Коммуникации и конфиденциальность
1. Коммуникации
Внешние связи и выступления в средствах массовой информации важны для всех участников национального социального диалога, поскольку они помогают донести его идеи до общества. все стороны заинтересованы в том, чтобы документация в отношении НТСД был доступна широкой аудитории. Трехстороннее учреждение может рассмотреть возможность назначения официального представителя по связям с общественностью.
Информация, которая может быть представлена СМИ и широкой общественности:
- устав и регламент работы трехстороннего учреждения;
- информация о его членах;
- план работы и протокол совещаний;
- информация об открытых сессиях и о том, как их можно посетить;
- тексты принятых соглашений, рекомендаций и заключений;
- контактные данные секретариата.
Документы, содержащие конфиденциальную исследовательскую и справочную информацию (например, информация о ходе текущих переговоров), не подлежат публичному распространению.
Кроме того, в конце каждого года трехсторонние учреждения обычно подает правительству и парламенту проверенный аудиторами годовой отчет и финансовую отчетность.
Например, Экономический и социальный совет Сербии публикует полные версии годовых отчетов в переводе на английский язык (см.: http://www.socijalnoekonomskisavet.rs/en/). |
Эффективным средством распространения информации является Интернет. Вся перечисленная выше информация может быть размещена на специальном веб-сайте. Кроме того, информация о работе трехстороннего учреждения должна распространяться по сетям организаций работников и работодателей.
2. Конфиденциальность
Широкая огласка может быть препятствием для проведения успешных переговоров и даже консультаций, поскольку участники могут предпочитать сохранять конфиденциальность своих точек зрения и предложенных ими компромиссных решений.
Поэтому на некоторых совещаниях может вводиться требование о соблюдении конфиденциальности. Лучше всего установить четкие правила в отношении того, какие встречи проводятся при открытых дверях, какие – при закрытых, а к каким может применяться принцип конфиденциальности.
Необходимо предусмотреть направления деятельности, как предназначенные, так и не предназначенные для широкой огласки. Возможные варианты:
- официальные заседания, открытые для общественности и прессы;
- закрытые заседания (имеют особые значение при проведении переговоров), о результатах которых общественность оповещается посредством совместных пресс-конференций или совместных заявлений.