Раздел III. Предпосылки успешного национального трехстороннего социального диалога. Б. Сильные, независимые и представительные социальные партнеры.

Из книги «Национальный трехсторонний социальный диалог»
(Руководство МОТ по эффективному управлению)
Национальный трехсторонний социальный диалог. Часть 1.
Раздел III. Предпосылки успешного национального трехстороннего социального диалога.
Б. Сильные, независимые и представительные
социальные партнеры.
Организации работников и работодателей должны быть представительными и отражать интересы своих членов. Диалог со слабыми и непредставительными организациями не может быть эффективным. Отсутствие независимости организаций социальных партнеров от правительства и государственной политики также в перспективе может ослабить диалог.
Чтобы конструктивно участвовать в социальном диалоге на национальном уровне, социальные партнеры должны обладать техническим потенциалом для выполнения условий договоров после их заключения. Ничто не оказывает такого негативного влияния на эффективные консультации и сотрудничество, как участие в них недостаточно подготовленных сторон или сторон, не обладающих достаточными полномочиями для обсуждения рассматриваемых вопросов.
Поэтому следует уделить внимание обеспечению социальных партнеров техническими ресурсами, в особенности наличию специалистов по методам управления и статистике, экономистов и юристов. В случае необходимости должно быть обеспечено обучение с целью развития потенциала социальных партнеров.
Должны учитываться интересы всех групп членов таких организаций. Что касается профсоюзов, особое внимание необходимо уделить участию в их работе женщин, а также представителей групп, которые часто оказываются не охваченными работой таких организаций, например работников, занятых в неформальном секторе экономики; молодежи; жителей сельской местности и трудящихся-мигрантов; людей, инфицированных ВИЧ; работников с ограниченными возможностями здоровья; лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ); а также работников, относящихся к этническим меньшинствам. Также должны приниматься во внимание интересы безработных.
Наконец, как будет рассмотрено в последующих разделах настоящего руководства, необходимо установить заранее определенные, четкие и объективные критерии представительства организаций работников и работодателей, чтобы внести ясность в отношении того, какие организации имеют право принимать участие в социальном диалоге на национальном уровне.
Свобода от вмешательств.Точка зрения руководящих органов МОТ По мнению руководящих органов МОТ, защита организаций работников и работодателей от вмешательства в их внутреннее управление включает в себя, помимо прочего, следующие факторы: государственные органы не должны определять состав администрации или руководителей организаций работников и работодателей;не должны выдвигаться требования о передаче государственным органам копий решений, принимаемых такими организациями, а также о предварительном информировании таких органов о принятии важных решений;внутренние вопросы, такие как внутренние споры и вопросы, касающиеся членства, должны решаться самими организациями работников и работодателей;организациям должна быть обеспечена неприкосновенность помещений, переписки и коммуникаций. Правоохранительные органы должны иметь право проводить обыски только при наличии у них соответствующего ордера, выданного обычными судебными органами;государственные органы должны воздерживаться от какого-либо вмешательства, способного ограничить свободу собраний или помешать законной реализации такой свободы при условии, что реализация таких прав не влечет за собой серьезной и неизбежной угрозы для общественного правопорядка. |