Национальный трехсторонний социальный диалог. Часть 1. 3. Согласие о несогласии
Из книги «Национальный трехсторонний социальный диалог»
(Руководство МОТ по эффективному управлению)
Национальный трехсторонний социальный диалог. Часть 1.
3. Согласие о несогласии
Хотя целью переговоров является заключение соглашения, иногда эта цель недостижима. Взгляды сторон могут оказаться диаметрально противоположными. В таких ситуациях важно по меньшей мере подготовить документ, в котором приводились бы обсуждаемые вопросы, позиции различных сторон по данным вопросам, положения, по которым было достигнуто согласие, а также те, по которым стороны не пришли к согласию, что привело к невозможности достижения благоприятного результата переговоров.
Другими словами, стороны могут «согласиться с тем, в чем они не согласны», что откроет для них возможности для возобновления переговоров в будущем.
В некоторых странах, в случае если в ходе переговоров социальные партнеры не могут прийти к согласию по ряду вопросов, они могут подписать Протокол разногласий, чтобы в последующем вернуться к обсуждению проблемных вопросов.
В некоторых странах был принят свод правил, определяющих поведение участников трехсторонних переговоров в процессе социального диалога.
Сенегал. Правила поведения каждого из социальных партнеров |
Национальная хартия о социальном диалогеРаздел С. Правила поведения участников социального диалога(выдержки) Статья 7. Правила поведения работодателей.Принятие на себя обязательств по созданию институциональной базы для обеспечения социального диалога;Содействие обмену информацией по экономическим, финансовым и социальным вопросам;Содействие социальной защите работников;Внедрение стратегии обучения работников;Принятие на себя обязательств не принимать решений, ставящих под угрозу соблюдение санитарных норм, здоровье и безопасность работников;Выполнение нормативных документов, регулирующих размер заработной платы;Запрет любых форм дискриминации;Принятие на себя обязательств по проведению консультаций с представителями профсоюза и/или трудового плана и формировании бюджета на обучение;Принятие на себя обязательств по обсуждению ранее установленных сроков размеров заработной платы, фактического рабочего времени и классификации работников. Статья 8. Правила поведения правительства.Оказание услуг партнёрам с учетом следующих требований: близость и доступность услуг, участие, консультации и посредничество, качество и эффективность, оценка услуг, транспарентность и информирование, скорость, надежность и конфиденциальность информации;Принятие на себя обязательств содействовать реализации политики социальной справедливости и не нарушать право на забастовки;Принятие на себя обязательств по утверждению в разумные сроки всех необходимых законов и нормативных актов для реализации или дополнения законодательства по социальному обеспечению и труду;Обеспечение проведения регулярных консультаций в рамках Конвенции МОТ №144. Статья 9. Правила поведения работников и их организаций.Выполнение правовых, регулярных и общепринятых процедур в отношении забастовок и отказ от насилия и вооруженных конфликтов;Содействие улучшению рабочей атмосферы, условий работы и социального климата;Предупреждение работодателя об известных фактах в отношении серьезной и неминуемой опасности;Содействие поиску подходящих решений для предотвращения проблем, мешающих эффективному функционированию предприятий, таких как прогулы, небрежность, низкая производительность, некомпетентность;Содействие устранению любого ущерба, который может привести к снижению продаж: потери потребителей в результате дефектов продукта и/или ее ненадлежащей презентации, поломок оборудования, неэффективного управления поставками, прогулов и несчастных случаев, несоблюдения санитарных норм и чистоты и т.д. |